Наиболее эффективным способом повышения сбора проездной платы является предварительная оплата проезда (до посадки в транспорт) с использованием автоматизированной системы электронной оплаты проезда.

Система имеет два основных преимущества:

  • автоматизация продажи билетов и их учета,
  • получение детальных данных о перевозке пассажиров.

Применение системы снижает количество безбилетных пассажиров, хотя полностью не устраняет возможность безбилетного проезда и, тем самым повышает сбор проездной платы.

Решаемые задачи:

  • учет предоставления льгот на общественном транспорте;
  • финансирование транспортных предприятий по натуральным показателям выполненного объема перевозки пассажиров;
  • повышение сбора проездной платы;
  • сокращение темпов роста расходов на содержание общественного транспорта.

Применение системы создает удобства для пользователей (пассажиров, контролеров, обслуживающего персонала) путем обеспечения автоматизации процесса изготовления проездных билетов, доступности их продаж и простоты контроля их применения.

Пассажиры будут иметь выбор по использованию тех или иных проездных билетов. Предпочтение отдается применению многоразовых проездных билетов с зарегистрированными пользователями. Создаются условия для сокращения случаев применения разовых проездных билетов (как самой затратной технологии в обслуживании), а также минимизации случаев безбилетного проезда.

Технология представляет собой разнообразный набор технических решений для бесконтактных смарт-карт и терминалов, их применения в сфере оплаты услуг за проезд в общественном транспорте.

Технология обеспечивает:

  • высокий уровень безопасности для всех бесконтактных сделок;
  • высокий уровень безопасности для защиты финансовых операций и персональных данных пользователей (пассажиров, персонала);
  • способность использования нескольких программных приложений / контекстов мульти-компаний;
  • большой ассортимент совместимых продуктов от разных производителей, что позволяет избежать монополии поставщиков благодаря открытой конкуренции.

Состав и архитектура системы:

  • подсистема продажи билетов;
  • подсистема контроля и погашения билетов;
  • подсистема сбора и передачи данных;
  • подсистема безопасности;
  • центр обработки (ЦУТ).

Области обеспечения безопасности:

  • безопасность проездных документов и транзакций;
  • безопасность технических решений безопасности;
  • безопасность пополнений (через валидаторы);
  • безопасность связи;
  • безопасность архивов;
  • безопасность идентификаций;
  • безопасность оборудования и приложений.

Технологическое решение базируется на применении:

  • бортовых и настольных бесконтактных валидаторов;
  • портативных терминалов инспектора;
  • оборудования офисов по подготовке и продаже смарт-карт, центра персонализации;
  • терминалов продажи у водителя;
  • терминалов продажи реселлера в киосках и точках розничной торговли;
  • автоматических билетных автоматов (монеты, банкноты, POS для кредитных / дебетовых карт);
  • бесконтактных смарт-карт;
  • специализированного программного обеспечения.